Computer ResellerNews, 26 ноября 1997.
" "Коминфо" и Кинчев: быль да сказки"

Наталия Лазарева.

Компания "Коминфо" представила новую работу - очередной выпуск рок-энциклопедии из серии "Интерактивный мир" "Алиса. Быль да сказки". Коробка появится на прилавках в декабре, а в клубе "Сохо", где состоялась презентация, можно было увидеть бета-версию. Успех CD "Погружение" ("Наутилус Помпилиус"), ранее выпущенного издательством "Коминфо", позволяет надеяться, что и новая работа в этой области не останется незамеченной. Издание состоит из двух CD-ROM и стоит 150 тыс. руб. Диски упакованы в красивую коробку, в которой имеется еще и книжка с описанием.
Пресс-конференция, где было представлено новое издание "Коминфо", посвящалась также концерту группы "Алиса" в "Лужниках" и выходу альбома "Дуралей" (прим. имеется в виду альбом "Дурень"), поэтому ожидалось, что Константину Кинчеву будут задавать вопросы самого различного содержания. Но "Акул пера" не получилось. Большинство вопросов было связано с компьютерами, Интернет, Web-страницами и посланиями фэнов. На вопрос, почему многие известные рок-группы в России завели свои страницы в Интернете, готовы к общению по сети со своими поклонниками и тратят время на подготовку подобных рок-энциклопедий, Константин Кинчев ответил так: "Мы - самая прогрессивная часть творческих людей". У него "130-й Pentium", который Константин использует "под Интернет, игры и для работы". Играет он "в основном в картишки".
Демонстрация бета-версии завершилась аплодисментами. Действительно, 100 песен из 12 альбомов, видеоклипы, концертные съемки, газетные и журнальные статьи, помещенные на диске, - это еще далеко не все. Подробная история группы, рассказы о всех музыкантах, входивших в нее, сказание о рождении "Алисы" - "Апокриф", более 200 ранее не опубликованных фотографий Кинчева - детских, семейных и концертных, фотографии музыкантов группы, виртуальные комиксы, созданные на основе работ уфимской фирмы "Муха" - все это делает рок-энциклопедию не только наиболее полной, но живой и "легкой в общении".
История "Алисы" на диске, как и на медали, имеет "две стороны", два цвета - красный - выдумка, легенда, и черный - простая и непростая, но документальная правда. Иллюстрируют "легендарную" историю 72 комикса. Сценарий - татуировка на руке солиста. Он имеет два входа: "религия" и "наркотики".
Что же касается будничной, документальной части истории с CD, то это автографы Кинчева - тетрадочные листки с записями его стихов, перечеркнутые, слегка оборванные, с измятыми краями, какие-то листочки из блокнотов - все то, что кажется автору ерундой, но часто говорит о нем ярче и громче, чем музыка на стадионе. Фотографии зданий в Москве, связанные с жизнью Константина: жилой дом, весь покрытый графити фэнов, школа, футбольное поле... Есть и панорама того ленинградского двора, где пели ребята из "Алисы", Виктор Цой и многие другие. По двору можно "побродить", заглянуть во все углы с облупленной штукатуркой, почитать надписи на стенах.
В вопросах некоторых журналистов сквозило сомнение - стоило ли уделять столько места всем этим жизненным подробностям, часто бытовым, почти интимным. И как вообще Константин решился дать о себе столько материала? По этому поводу Кинчев заметил, что ни за что бы не решился, но директор издательства "Коминфо" Борис Гершуни "обладает какой-то магией убеждения". Он часто приезжал к герою нового издания, узнавал подробности его жизни, убеждал, что человеку, который приобретет компакты (кстати, кто он: пользователь, читатель, зритель?) это чрезвычайно интересно. Такое отношение к изданию говорит очень о многом. Желание создателей энциклопедии не просто использовать готовые материалы и выпускать диски, соответствующие западным стандартам, но и насытить издание оригинальной информацией, приблизить примитивный просмотр диска к живому общению, превратить пресловутого "конечного пользователя" в участника событий, сотоварища, весьма похвально. Это позволяет надеяться, что следующие издания "Коминфо", быть может, более совершенные по форме и качеству, сохранят уже завоеванные высоты.
Новая энциклопедия "Коминфо" сначала будет издана в количестве 3 тыс. экз. По наблюдениям специалистов, на рынке мультимедиа-продуктов новое издание лучше всего расходится в первые месяцы. Если первоначальный тираж будет распродан за 3-4 месяца, будет выпущено еще столько же копий. В случае незаурядного успеха тираж может быть увеличен. В будущем возможно и дополнение к энциклопедии, появление в ней новых былей и сказок из жизни "Алисы".