КомпьютерПресс, сентябрь 1996 г. "Nautilus Pompilius: "Погружение" | |
![]() Следует заметить, что продукт подобного рода - не первый на отечественном рынке, как утверждают некоторые издания, также опубликовавшие обзор "Погружения". На самом деле первым был диск "Битлз. Легенды рока", разработанный фирмой ММВ и опубликованный фирмой Softel. Так вот, на нем авторам удалось разместить все 26 альбомов группы The Beatles (это эквивалентно 24 ч непрерывного звучания), тексты всех песен, обложки всех альбомов и справочную информацию. Так что 100 песен на "Погружении" - это далеко не предел. Представьте себе, что через год-полтора, когда полностью внедрится формат DVD, выйдет диск, посвященный.... всем популярным рок-группам 70-х! Отметим, что такие диски, как рассматриваемый здесь "Погружение" или упомянутый "Битлз", не являются в чистом виде музыкальными. Скорее их следует отнести к категории информационных дисков расширенного варианта Music Central фирмы Microsoft. Таким образом, продукты подобного рода ни в коей мере не заменяют аудиодисков, а служат для знакомства с различными сторонами творчества той или иной группы. Например, послушав "Погружение", я понял, что диск "Крылья" не представляет для меня интереса (к сожалению, полгода назад я его уже купил), а вот "Князь Тишины" - это то, что нужно. На "Погружении" можно также найти виртуальный музей группы, созданный средствами фирмы "ПараГраф". Технология 3-мерного музея впечатляет: вы можете перемещаться по комнатам, рассматривать картины и, активизировав их, изменять контекст, но она требует более мощного по сравнению с указанным на упаковке "Погружения" компьютера (ну, скажем, Pentium-100 с 16 Мбайт памяти вполне достаточно) и не всегда корректно работает. К недостаткам можно отнести и то, что при переходе из обычной программы "Погружения" в музей начинаются проблемы с совместным использованием мультимедийного ядра Windows, так как две программы пытаются одновременно использовать один и тот же ресурс. В заключение хочу отметить, что рассмотренная технология хранения и представления информации, несомненно, имеет будущее. Все дело за авторами, содержанием и желанием наполнить наш рынок по-настоящему хорошими продуктами. |